СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Республика Хакасия
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяФото/ВидеоАрхивГазетаКонтакты

Андрей Филягин выступил на Палате депутатов партии в Москве

27 февраля 2014

Выступление Андрея Филягина на заседании Палаты депутатов партии 26 февраля

26 февраля в столичной гостинице "Украина" состоялось заседание Палаты депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ на тему: "Институт местного самоуправления – ключевой элемент российского гражданского общества". C докладами выступили Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов и Председатель Совета Палаты депутатов, Заместитель Председателя Госдумы Николай Левичев. Республику Хакасия представлял депутат Совета депутатов г.Черногорка Андрей Филягин.

Участники заседания – депутаты разных уровней, главы поселений из разных регионов России – рассказали о проблемах самоуправления на местах, представили предложения по законодательному совершенствованию в этой сфере.

Республику Хакасия представлял депутат Совета депутатов г. Черногорка Андрей Филягин, который рассказал что в Хакасии пять городов и 8 районов со своими муниципальными образованиями с общей численностью населения 534000 человек. И только 2 города самодостаточные территории остальные дотационные.

В действующей межбюджетной системе, когда львиная доля финансов поступает в муниципалитеты сверху, получается, что самоуправление совершенно несамостоятельно. В настоящее время районы играют роль распределителей бюджетных средств. Они оказываются лишь исполнителями поручений сверху. Поэтому наблюдается дефицит самостоятельности сельских и городских поселений.

Одним из полномочий муниципалитетов являются вопросы жилищно-комунального хозяйства. По степени решения вопросов в сфере ЖКХ оценивается эффективность деятельности глав территорий, при этом на первый план в их оценке вышли результаты опроса населения. По результатам голосования о степени удовлетворенности граждан состоянием вопросов в сфере ЖКХ (ответы только "да" или "нет") Главой правительства субъекта может быть принято решение об отставке Главы муниципалитета или руководителя предприятия ЖКХ. При этом формирование тарифов для предприятий осуществляющих энерго-водо и теплоснабжение территорий, относится к компетенции субъекта.

В связи с введением на уровне РФ предельных размеров роста тарифов на коммунальные услуги, Госкомитет Республики Хакасия устанавливает для коммунальных предприятий экономически необоснованный тариф, которого не хватает не только на проведения плановых ремонтов, но и на реализацию в полном объеме обязательных мероприятий по подготовке объектов к работе в осенне-зимних условиях. В г. Абакане два из трех муниципальных предприятий подведены к тяжелой экономической ситуации. Так как республиканские власти отказываются компенсировать предприятиям выпадающие доходы в связи с установлением тарифа, ниже экономически обоснованного.

В настоящее время можно утверждать, что муниципальный уровень власти находится в сложной ситуации. Усугубляет ситуацию, и нарушения норм Бюджетного кодекса РФ в части несоблюдения сроков пересмотра нормативов распределения налогов, как на уровне субъекта, так и на федеральном уровне.

Помимо этого, принимаются нормативные акты, ущемляющие интересы муниципалитетов как собственников имущества. Распоряжение Правительства РФ обязывает руководителей органов местного самоуправления передать в концессию или в долгосрочную аренду до 01 января 2015г. объекты ЖКХ.

Еще одна категория проблем – взаимодействие с полицией. Нет возможности привлекать сотрудников полиции для решения ряда проблем на территории муниципального образования. До реформы МВД в милиции существовал отдел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке. Сотрудники администраций совместно с милицией осуществляли мероприятия по ликвидации несанкционированной торговли. Сейчас же этих полномочий у полиции нет, хотя администрации и делали попытки продолжать проводить совместные рейды, но прокуратура, напомнила всем, что таких полномочий сегодня у полиции нет. А проводимые самостоятельно сотрудниками администраций проверки не дают эффекта т.к. торгующие не предъявляют удостоверения личности, что не дает возможность оформить протокол об административном правонарушении.

Далее, в вопросе контроля за реализацией алкоголя и пива в ночное время и в нестационарных объектах эти полномочия только у полиции, которая по неизвестным причинам не справляется с этим вопросом. Запреты устанавливаются, а проблема остается.

Отсутствует контроль даже на уровне субъекта за исполнением лицензионных требований субъектами, реализующими алкоголь. Контроль возложен на орган, находящийся за тысячу километров в Новосибирске.

Также у администрации отсутствуют действенные меры к торговцам спиртосодержащей продукцией (это и реализация всевозможной бодяги частными лицами и реализация косметических жидкостей на спирту в торговой сети по типу боярышник и т.п.)

Еще одна алкогольная проблема – Возрастает проблема с реализацией алкоголя в так называемых "рюмочных", которые относят себя к кафе и реализуют алкоголь круглосуточно.

Поэтому здесь хотелось бы, что бы были внесены изменения в Закон о полиции, которые бы позволили более плодотворно сотрудничать с местными администрациями.

В начале своего выступления я затрагивал вопрос бюджетной обеспеченности муниципальных образований. В связи с этим хочется акцентировать внимание на следующем. В Хакасии расположены такие крупные предприятия как Евразруда, угольные шахты, Русал, Русгидро, и мы продолжаем говорить о наличии дефицитных бюджетов на территории. Конечно, во время кризисов крупный бизнес страдает сильнее и от этого страдают еще больше бюджеты территорий. Но систематически приходящие кризисы нам наглядно показывают то, что необходимо развивать средний и мелкий бизнес на своих территориях, необходимы меры по поддержке не только бюджетников, но и бизнеса, предпринимателей, без которых "социальные задачи" неразрешимы в принципе. Потому что никакой трубы ни газовой, ни нефтяной не хватит для наполнения бюджетов муниципальных образований.

И в заключении хотелось бы сделать следующий вывод, что в интересах людей, живущих в муниципальных образованиях местное самоуправление нельзя разрушать, его можно и нужно совершенствовать.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Республике Хакасия

© 2006-2024