Предвыборная программа Смышляева Владимира Леонидовича, кандидата на должность главы города Черногорска
22 августа 2020
13 сентября 2020 года жители города Черногорска будут выбирать главу своего города. Региональное отделение партии в рамках этой избирательной кампании выдвинуло кандидатом на должность главы города Черногорска депутата Совета депутатов г.Черногорска Смышляева Владимира Леонидовича.
Сегодня мы публикуем его предвыборную программу, которая называется "Пять шагов Владимира Смышляева".
1.Доступность и открытость исполнительной власти.
Деятельность Администрация города Черногорска должна быть прозрачной и открытой для жителей города. Начиная с 2017 года, когда я вошел в состав Совета депутатов города Черногорска, и получил реальную возможность оказывать помощь нашему городу и влиять на происходящие в нем процессы, я столкнулся с очень странной ситуацией.
Работая с обращениями, которые направляли ко мне жители города, как к депутату городского совета и в которых рассказывали о своем негативном опыте взаимодействии с различными инстанциями, будь то управляющие кампании, органы прокуратуры, отделы Министерства внутренних дел, и.т.д. я пришел к выводу, что основная часть всех этих обращений могла быть эффективно рассмотрена и принята в работу администрацией города Черногорска, и не было никаких оснований всё усложнять и направлять людей в различные инстанции. Большинство людей с которыми я работал говорят по существу одно и тоже "В администрации города хамят и ничего не объясняют, идите в суд, или жалуйтесь в прокуратуру вот их ответ".
Неоднократно на комиссиях и сессиях я поднимал вопрос об открытости исполнительной власти к вопросам и просьбам граждан. В 2018 году Леонтьева О.Н. временно исполняющая обязанности главы города Черногорска начала практику личных встреч с горожанами по месту жительства, по участкам.
Считаю, что эту практику нужно не только продолжать, но и развивать. На мой взгляд необходимо всю территорию города разделить по секторам и назначить ответственное лицо за каждый из таких секторов из числа руководящего состава города. Выстроить работу таким образом, чтобы этот ответственный не реже одного раза в месяц проводил личные встречи с гражданами на вверенном ему секторе, выслушивал все имеющиеся проблемы и нарекания, доводил их до главы города и контролировал исполнение принятого решение по каждой из проблем. В свою очередь не реже одно раза в квартал совместно с главой города делала объезд сектора и составлял отчет о всех проделанных работах и проблемах вверенного ему сектора.
Необходимо упорядочить прием граждан и выстроить работу с обращениями депутатов профильными сотрудниками администрации города. На выборах депутатов 2017 года у наших кандидатов был один из лозунгов – "Власть для народа, а не народ для власти". Я придерживаюсь такого же принципа....ВЛАСТЬ ДЛЯ НАРОДА, А НЕ НАРОД ДЛЯ ВЛАСТИ.
2. Непрерывный контроль за землей и услугами поставщиков воды, тепла и электроэнергии со стороны администрации города.
Все мы понимаем, что в условиях нынешней рыночной экономики и частной собственности, отношения между администрацией города и частными собственниками поставщиков услуг городу (я говорю в первую очередь про тепло и водоснабжение, электроэнергию и т.д) выстраивать очень сложно. Однако такую работу выстраивать необходимо и контроль за поставщиками коммунальных услуг должен быть серьезный и непрерывный. Для этого надо включать все имеющиеся механизмы: постоянное сотрудничество с исполнительными органами власти Правительством Республики Хакасии и органами законодательной власти Верховный Совет Республики Хакасия. Непрерывный мониторинг ситуации на этом направлении и личные встречи с поставщиками услуг, которые обеспечивают жизнедеятельность города.
Вместе с тем необходимо наладить работу и навести порядок в вопросе перевода земель в категорию ИЖС. Сейчас по всей Стране действует программа "Дачная амнистия". У нас в городе переход земель из одного вида использования в другую не практикуется, т.е по факту власти ставят крест на переводе земель в какую-либо другую категорию.
Это абсолютно неправильный подход и подобное решение в первую очередь сказывается на пополнении бюджета города Черногорска. При сравнивании налога на участок сельскохозяйственного или дачного назначения и налога на участок под ИЖС цифра налога вырастает в разы.
В соседнем Калинино за три года удалось увеличить собираемость земельного и имущественного налога на 202% и всё это за счет легализации земельных участков сельхозназначений и переводе их в ИЖС. Выстраивание работы в этом направлении позволит значительно повысить наполняемость бюджета города.
3. Экологический контроль и работа с предприятиями влияющими на экологию города по соблюдению экологических норм и требований.
С самого начала своей депутатской деятельности я пытаюсь добиться от администрации Черногорска переноса действующего экологического поста и установки дополнительного экологического поста на самом проблемном участке города.
На сегодняшний день экологический пост расположен в районе школе №18. На комиссиях и депутатских сессиях я неоднократно предлагал перенести этот пост на территорию Северо-западного района города (Кедровник), где расположен основной загрязнитель мусорный полигон ТБО.
В свою очередь, второй пост необходимо разместить в районе 8 шахты или Треста, где проходит роза ветров с угледобывающих предприятий. Очень много людей говорят о влиянии угольных предприятий на огромный, катастрофический рост онкологических заболеваний в городе.
Я предлагаю все данные с этих постов с определенной периодичностью размещать как на официальном сайте администрации города так и в газете "Черногорск". Подобный подход по крайней мере будет честным по отношению к горожанам.
Нужно перестать закрывать глаза на проблему экологии Черногорска. Перенеся экологические посты и установив тем самым предприятия, наносящие вред экологии города необходимо разработать и реализовать комплекс мер, и в первую очередь это софинансирование социальных программ города, которые позволят снизить вредное, антропогенное воздействие на окружающую среду.
Необходимо создавать зеленые зоны формировать "лёгкие города", это та работа которую в настоящем достаточно успешно ведет г.Абакан. Необходимо перенимать этот опыт и обозначить городские зоны, которым наносится наибольший ущерб от действий этих предприятий, причем любой форм собственности и договориться о благоустройстве этих участков всеми доступными способами (расчёт ущерба, привлечение экспертных организаций и т.д).
4.Создание благоприятного инвестиционного климата для предпринимателей различных видов бизнеса.
Главная задача это возврат предпринимателей и расширение базы предприятий. На сегодняшний день в городе для поддержки предприятий малого и среднего бизнеса делается очень мало. В результате в последние годы произошел очень крупный отток предпринимателей с перерегистрацией их в другие регионы. Это наши с Вами средства, наш бюджет города.
В 2017 году я неоднократно предлагал заняться вопросом возврата предпринимателей в налогооблагаемую базу нашего города. В 2017 году по результатам выборов в Калининский сельсовет был избран Иван Сажин, который пошел этим путем, он переориентировал свою команду на индивидуальный подход к каждому предпринимателю и сам лично принял участие в возврате и регистрации предпринимателей на территории села Калинино. Только за счет этих действий он поднял собираемость НДФЛ на 57%. Почему мы не берем на вооружение успешный опыт наших соседей.
Сейчас город находится в состоянии спального района города Абакана. Те предприниматели, которые работают на территории города, диктуют условия по заработной плате, по условиям труда горожан. Давно уже назрело решение по привлечению крупных инвесторов в город, люди помнят какие у нас были градообразующие предприятия.
Необходимо интенсивней работать в этом направлении, пытаться на республиканском, федеральном уровне привлекать инвесторов в город, ведь они способны предложить нормальное материальное и физическое содержание горожан. Тогда и жители города встанут перед выбором дорожить им рабочим местом в городе, где живёт семья, дети или, по прежнему, работать на вахтах.
Это кропотливая и каждодневная работа искать проекты и пользоваться полным спектром республиканских и федеральных программ по поддержке малого и среднего бизнеса работающего на территории города. Я в первую очередь говорю о том, что необходимо добиваться дотаций, добиваться снижения налогов по действующим программам, отстаивать проекты на федеральном и республиканском уровне. Мы обязаны поддержать бизнес и привлечь новые проекты и предприятия в город.
5.Создание положительного имиджа здорового образа жизни, в первую очередь детей.
В городе давно уже не для кого не секрет, где можно найти молодежь вечером. Это рядом с круглосуточными винно-водочными магазинами, барами. Почему это происходит? У нас в городе есть спортивные секции, есть кружки. Но в основном это платные услуги. На стадион вход платный, в спорткомплекс вход платный. Материальное положение многих семей не позволяет осуществлять такие расходы.
В то же время постоянно идет речь о пропаганде здорового образа жизни. Надо сделать бесплатный вход на территории спортивных объектов хотя бы детям до 14 лет, как раз в этом возрасте происходит формирование предпочтений к какому либо виду спорта. Индивидуально работать с детьми из неблагополучных семей. Этой категории населения надо путем переговоров с тренерами, руководителями кружков выделять бесплатные места в платных секциях.
Необходимо больший упор делать на развитие и поддержку дворового спорта, с привлечением общественников, тренеров, администрации.
В 2018 году весной мне, как депутату города Черногорска было направлено множество обращений касающихся продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. Волонтеры, выделенные мной, совместно с инспектором ИДН и дружинниками провели рейд и объехали 16 магазинов. Отмечу, что даже такой незначительный рейд позволил добиться существенного снижения количества обращений на этот счет. Поэтому я придерживаюсь мнения, что лучше нам развивать спорт который воспитывает морально-волевые качества человека, чем мы будем смотреть как наши дети под воздействием различных соблазнов деградируют.
Я считаю, что доступность спортивных объектов и спортивно-оздоровительных комплексов (стадионов бассейнов, тренажерных залов и различных спортивно-оздоровительных секций) необходимо повышать, привлекать к этой работе общественников, тренеров, учителей, преподавателей, выстраивать работу по пропаганде здорового образа жизни. Необходимо выделять квоту (бесплатные места) на посещение платных секций для определенных категорий семей.