Руководитель Центра защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Хакасии Михаил Горбунов рассказал, какой поддержкой жители республики могут заручиться от детища партии.Кроме того, Горбунов пояснил, что сегодня в наибольшей степени волнует население Хакасии, а также чего центру удалось достичь за два года существования.
07 августа 2018
Руководитель Центра защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Хакасии Михаил Горбунов рассказал, какой поддержкой жители республики могут заручиться от детища партии. Кроме того, Горбунов пояснил, что сегодня в наибольшей степени волнует население Хакасии, а также чего центру удалось достичь за два года существования.
Подробнее в интервью с руководителем центра Михаилом Горбуновым.
Что такое Центр защиты прав граждан (ЦЗПГ), чем он отличается от других правозащитных организаций?
Прежде всего, ЦЗПГ это форма работы партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" со своими избирателями. Парламентские партии по-разному тратят деньги, получаемые из федерального бюджета. Наша партия с 2015-го года при поддержке президента начала создавать такие центры во всех крупных городах страны. На сегодняшний день их насчитывается уже 72, они есть практически во всех регионах. ЦЗПГ это то место, куда может обратиться любой гражданин со своей проблемой. Многие люди просто не знают своих прав, а также не знают, куда можно обратиться и кому пожаловаться в случае возникновения какой-либо спорной или неприятной ситуации. Вот тут-то и будет полезен наш центр.
В рамках деятельности центра мы занимаемся разъяснением действующего законодательства, оказываем консультации, помогаем составлять претензии, жалобы и обращения в различные организации и контролирующие органы, в том числе в органы власти различных уровней. Основные направления нашей деятельности это сфера ЖКХ, трудовые правоотношения, защита прав потребителей, социальная сфера, пенсионное законодательство, права человека и безопасность проживания и др. Отметим, что денег за свою работу с граждан не берем.
В этом году мы запустили уникальную программу повышения правовой грамотности в сфере ЖКХ под названием "Как взять дом под свой контроль". В рамках данной программы еженедельно проводятся бесплатные обучающие семинары для председателей советов многоквартирных домов и просто инициативных граждан, которым небезразлична судьба и состояние своего жилья
Какие вопросы сегодня больше всего тревожат граждан?
В среднем наш центр принимает около 100 человек в месяц. Летние месяцы ожидаемо спокойнее, у людей начинаются хлопоты на дачах и отпуска. 70% обращений так или иначе касаются сферы ЖКХ, так как объективно здесь творится настоящий бардак. Нашим законодателям пора бы признать, что они допустили большую ошибку передав сферу ЖКХ в частные руки. Люди очень слабо защищены законодательно перед управляющими компаниями, а управляющие организации в большинстве своем не выполняют качественно работу по управлению и содержанию вверенного им жилого фонда. На какие только ухищрения они не идут: подделка протоколов общих собраний, завышение сметной документации на текущий ремонт, сокрытие от собственников средств, получаемых от использования общего имущества, т.е. от провайдеров, рекламодателей и др.
И все это только вершина айсберга, если постараться, то вполне реально написать книгу "Управляющие организации.Тысяча и один способ обмана собственников". В итоге собственник сегодня поставлен в такую ситуацию, при которой, чтобы качественно контролировать свою управляющую организацию, ему необходимо иметь минимум три образования – юридическое, экономическое и техническое. Вот это все и пытаемся исправить: готовим жалобы, претензии и запросы вплоть до представления интересов собственников в судах.
Остальные же 30% обращений касаются защиты прав потребителей, социальных льгот, медицины, трудовых взаимоотношений и всего, что касается пенсий и пенсионного законодательства.
Каковы наиболее яркие победы ЦЗПГ в Хакасии?
В Хакасии центр работает с июня 2016 года. За это время мы приняли более 2 тысяч обращений граждан. В результате нашей работы гражданам вернули более 8 миллионов рублей. Самыми запоминающимися были дела двух черногорских семей, пострадавших при пожарах 2015 года. Только к концу 2016 года через республиканскую прокуратуру нам удалось добиться выделения дополнительных денег для этих погорельцев, чтоб люди смогли приобрести долгожданное жилье.
Много положительных результатов по ветеранам труда, которым региональные власти считают почему-то нормой задерживать на 3-6 месяцев положенные компенсации по оплате услуг ЖКХ и стационарного телефона. Только после жалоб в прокуратуру людям точечно переводят положенные деньги. А ведь большинство молчит и терпит.
Есть победы и по бесплатным медицинским препаратам, и по назначению пенсии, однако основная часть приходится на сферу ЖКХ. Тут и перерасчеты за отопление, и выявление завышенных сумм расходов на содержание жилья в отчетах управляющих организаций, и сверхнормативные ОДН и многое другое...
Но, к сожалению, абсолютное большинство жалоб и проблем граждан остаются нерешенными в результате формального, на мой взгляд, халатного отношения контролирующих органов к рассмотрению обращений граждан.
Какие планы строите на ближайшее будущее?
Сегодня занимаюсь любимым делом, которое никогда не дает скучать. Ежедневно граждане обращаются с какой-то новой проблемой, поэтому всегда приходится искать новые пути и варианты решения тех или иных вопросов. Мы понимаем, насколько непросто жителям самостоятельно разобраться во всех тонкостях правовой сферы, и я вижу какие надежды они на нас возлагают.
Сегодня мы чувствуем нехватку своих представителей в Советах Депутатов. Но, полагаем, осенью в ходе всенародного голосования эту ситуацию в Хакасии все же удастся исправить. Как показывает практика, при участии депутатов вопросы разрешаются гораздо быстрее, а иногда и вовсе на этапе написания запросов.
Я люблю свой город. Я давно живу в Абакане и своими глазами вижу, как он развивается. Он действительно хорош во многих отношениях, и это необходимо поддерживать. Посетители нашего центра, сталкиваясь с теми или иными проблемами, дают понять, каким вопросам стоит уделить более пристальное внимание, чтобы жизнь горожан стала комфортнее.
В одном я уверен точно при сегодняшнем положении дел Центр защиты прав граждан не останется без посетителей. Так или иначе мы будем бороться, ведь впереди нам еще многое предстоит.
Центр находится по адресу: Абакан, ул. Щетинкина 69, тел. 8 (3902) 29-78-76.
Прием граждан проходит ежедневно по будням с 10 до 19 часов.