СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Республика Хакасия
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяЛицаФото/ВидеоАрхивГазетаКонтакты

Ирина Ягодкина: желающих работать во власти всегда больше, чем в медицине

25 ноября 2013

В начале ноября 19rus.info разместило информацию под заголовком "Известного врача и бывшего депутата Ирину Ягодкину увольняют за критику Минздрава Хакасии". По данным деловой газеты "Взгляд", Ирина Ягодкина выступила в апреле 2013 года на Съезде СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. Она обратила внимание на недостаток мест в лечебницах, падение зарплат медицинских работников, дефицит кадров в системе здравоохранения и рост недоверия населения к людям в белых халатах".

В этот же день Минздрав Хакасии официально подтвердил, что причина увольнения – истечение срока действия трудового контракта. Минздрав объяснил, что в соответствии с планом работы проводит ведомственный контроль подшефных учреждений, в том числе и Клинического центра восстановительной медицины и реабилитации. Там выявлены нарушения финансово-хозяйственной деятельности, и руководитель получила административное взыскание.

Тогда Ирина Ягодкина поспешила прокомментировать: "Я готова при необходимости представить свои аргументы по сложившейся ситуации, но чуть позже. К сожалению, мне не 35, а здоровье – оно не бесконечное. Но на примере собственной болезни могу сказать, что есть в Хакасии замечательные врачи, только работать им крайне сложно".

В итоге бывший руководитель Центра восстановительной медицины и реабилитации Хакасии, а также экс-депутат Верховного Совета РХ Ирина Ягодкина в письме, пришедшем на почту ИА "Хакасия", прокомментировала свое увольнение с руководящего поста:

– Накануне дня увольнения я была официально уведомлена об этом замминистра Ананьевским О.В., так же как и о том, что контракт не будет продлен. Событие для меня печальное, но не смертельное".

"Но через несколько дней узнаю о том, что министр здравоохранения Титов лично и через пресс-службу МЗ РХ дает комментарии по поводу моего увольнения, называя совсем другие причины, фактически объяснив его неисполнением мною должностных обязанностей по договору некомпетентностью и, в моем понимании, фактической "недееспособностью" как руководителя и организатора здравоохранения.

Из сюжета телекомпании "Юг Сибири" 6 ноября в интервью министр здравоохранения Титов также озвучил лично, что я, как и некоторые другие люди, перевожу вопрос об увольнении "в политическую плоскость", что оценку работы руководителя он производит не его по партийной принадлежности, а по работе учреждения, и он "не видит развития" возглавляемого мною лечебного учреждения при моем руководстве.

Учитывая, что данная оценка моих профессиональных качеств прозвучала публично от первого должностного лица здравоохранения РХ и носит официальный характер, а так же то, что мне 52 года и я не достигла еще пенсионного возраста, считаю необходимым представить информацию по его высказываниям о фактическом состоянии дел (с моей точкой зрения). Ведь в нашем правовом государстве каждый гражданин имеет право высказать свою позицию, тем более, если речь идет о моей деловой репутации.

Не считаю для себя возможным (с точки зрения этики) обсуждать в СМИ сам факт моего увольнения. Соответствующую оценку в случае необходимости могут дать соответствующие судебные органы судебной системы РФ. Я для себя еще окончательно не решила, буду я заниматься этим вопросом или нет. Так как на повестке дня более важный для меня вопрос – найти новое рабочее место, так как воля работодателя о прекращении трудовых отношений была для меня неожиданной и поступила в виде уведомления менее, чем за неделю. Более того, какой работодатель, не имеющий информации о действительных деловых качествах специалиста, возьмет его на работу после столь яркой ее оценки бывшим работодателем. При том, что ранее этот вопрос вообще не обсуждался, а отношения, по моему мнению, резко осложнились в сентябре 2013 года.

Если анализировать слова Владимира Григорьевича о том, что я перевожу причину моего увольнения в политическую плоскость, то перевести эту проблему хоть в какую-то плоскость до сегодняшнего момента у меня не было ни желания, ни возможностей из-за болезни и отсутствия доступа к информации.

Теперь предоставляю на Ваш суд мои аргументы о прозвучавших фактах, а выводы каждый делает все равно сам.

1) Официальным подтверждением неисполнения или недобросовестного исполнения обязанностей работника являются нормативные акты с оценкой его деятельности: как положительной, например, поощрение стимулирующими выплатами и премиями, или отрицательной (дисциплинарные или административные взыскания). Фактическая сторона дела такова, что за 14 лет моей работы главным врачом ЦВМиР до октября 2013 г. я не имела ни одного дисциплинарного взыскания (первое и единственное – вынесенное по результатам августовской проверки в октябре 2013г.), при том, что ежегодно в нашем учреждении проводилось не менее четырех проверок. Административных взысканий не было вообще, зато за весь период работы ни разу не была лишена стимулирующих и премиальных выплат, назначаемых только Минздравом (в добрый час будет сказано).

Высказываемые в процессе 4 лет совместной работы претензии МЗ РХ ко мне были связаны в основном с различным пониманием нами как сторонами моей депутатской, а не профессиональной деятельности. Я считала, что в качестве депутата должна была озвучивать и решать вопросы своих избирателей – как медиков, так и их пациентов, обращавшихся ко мне именно с проблемами, с которыми они сталкивались в действующей системе здравоохранения Хакасии. Это не находило понимания, особенно в последние 6 месяцев. Мои выступления на Конгрессе "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и публичных слушаниях по бюджету РХ весной 2013г., получившие отрицательную оценку моего руководства – преследовали одну цель: найти решение для их разрешения. Кстати, на Конгрессе я, в том числе, говорила, что изменившееся законодательство позволяет легко убрать "неудобного" руководителя без объяснения причин, и что если эти нормы ТК РФ не изменить, то вместо того, чтобы обсуждать и решать "низовые" отраслевые проблемы, руководители быстро "научаться" рапортовать только о хорошем.

2) Тогда же в мае Минздравом прорабатывалось крайне настойчивое предложение Министерства по физической культуре и спорту РХ о возвращение нашему Центру реабилитации статуса физкультурного диспансера. Мною была представлена повторная информация (подавалась ежегодно с 2008 года в планах развития службы), что развитие спортивной медицины, конечно же, необходимо в Хакасии: в Тее, где готовится олимпийская сборная необходимо отделение спортивной медицины, а в Абакане – физкультурный диспансер по типу аналогичного в Красноярске, т.е. или на базе одной из поликлиник, где есть отделение диспансерных осмотров (все специалисты и диагностика в одном месте. Необходимо только выделить поток и время) или на базе одного из вновь открываемых спортивных комплексов. Ведь даже просто переименование переводит наше учреждение полностью на содержание и так напряженного бюджета РХ, да и лишает возможности медицинской реабилитации более 8 тыс. больных и детей для восстановления около 300 спортсменов в год. Это была позиция врача и в то время, депутата. Минздрав России говорит о необходимости развития медреабилитации, а мы ее сокращаем? Абсурд, не так ли? В последующем, этот вопрос не поднимался, более того, к нашей радости, в октябре была создана рабочая группа МЗ РХ по развитию реабилитации по ранее предложенной нами программе с организацией стационарного этапа реабилитации.

3) Слова, высказанные пресс-службой МЗ РХ и самим министром здравоохранения РХ Титовым В.Г по вопросу отсутствия развития возглавляемого мною до 7 ноября 2013г. лечебного учреждения Центра восстановительной медицины и реабилитации и касающиеся последних 14 лет моей профессиональной жизни и жизни вверенного мне в управление приказом Бурнаковой Л.А. в 1999 году, коллектива Центра восстановительной медицины и реабилитации, не позволяют мне не представить фактическую информацию о работе нашего Центра.

"Не генерируя новых идей, Ягодкина не занималась развитием учреждения" – так прозвучала официальная оценка должностного лица о результатах моей деятельности. В действительности я считаю, что все произошедшие изменения – положительные и это заслуга грамотной работы высококвалифицированных специалистов-медиков Центра, но если следовать логике Минздрава, то все ниже представленное происходило само собой, без участия меня как руководителя:

В 1999 году (на момент вступления меня в должность) – это:

– республиканский физдиспансер для наблюдения за здоровьем 8 тыс. спортсменов и физкультурников и очень отзывчивый и высококвалифицированный персонал: 7 врачей и 2 заведующих, 4 массажиста, 3 физиомедсестры и 3 инструктора ЛФК; 10 физиоаппаратов и шведская стенка, единственный и нормальный по тем временам кабинет механотерапии;

– сауна с бассейном для VIP-ов по вечерам;

– специализированное лечение по поводу нарушений осанки и плоскостопия, редко – травм конечностей и артрозов;

– единственный источник финансирования – бюджет РХ, на тот момент фактически финансировались – одна зарплата и коммунальные услуги.В 2013г. – кроме того, что продолжается диспансерное наблюдение около 7 тыс. спортсменов, это современный, соответствующий федеральным стандартам по оборудованию амбулаторный Центр медицинской реабилитации (нужно отметить, что таковым он стал до 2010г.);

– мы имеем современное консультативно-поликлиническое отделение с 4 физиокабинетами, 2 залами ЛФК и механотерапии, имеющими более 100 единиц мед.оборудования и современной водолечебницей (за исключением бассейна, который не запускается в лечебный процесс из-за недостаточной по мощности локальной системы вентиляции, без реконструкции которой, соблюдение санитарных норм не возможно – заявки в МЗ РХ на ее реконструкцию мною подавались ежегодно начиная с 2010 года, но увы...);

– лечение 160-200 пациентов ежедневно (16-18 тыс.посещений в год) с травмами, последствиями острых мозговых инсультов, остеохондрозами, заболеваниями суставов, детским церебральным параличом и сосудистыми заболеваниями головного мозга и осмотр до 40 спортсменов тоже ежедневно;

– дневной стационар для комплексной медикаментозной реабилитации;

– с 2000г. – источники финансирования Центра: 2/3 из ОМС и 1/3 из бюджета РХ;

– с 2010г. – как отделение открыт Центр здоровья для взрослых с современным и полным комплектом оборудования для выявления факторов риска развития заболеваний;

4) Оценка результатов нашей деятельности производимая ранее (до июня 2013г.):

– за последние 5 лет – ни одной обоснованной жалобы от пациентов (эту обоснованность определяют сторонние организации: ТФОМС, МЗ РХ, Росздравнадзор и т.п.);

– у нас один из самых низких объемов штрафных санкций за качество лечения, предъявленных страховыми компаниями по плановым экспертизам);

– более 70% всех врачей, средних медицинских работников и санитарочек имеют государственные награды РХ (почетные звания и грамоты Правительства и МЗ РХ, РФ) и благодарности;

– за развитие спорта в РХ в части сохранения службы спортивной медицины при перепрофилизации Центра, и достойную организацию медицинского обеспечения спортивных соревнований различного уровня – приказом В. Фетисова, я награждена медалью Госкомспорта РФ;

– именно за развитие медицинской реабилитации в 2007 году мне как руководителю Центра восстановительной медицины присвоено звание Заслуженный врач РХ;

– в 2008 году меня признали победителем республиканского конкурса "Лучший врач года" в номинации "Лучший руководитель учреждения";

– медицинские услуги по реабилитации позволили нам стать лауреатом российского конкурса 100 лучших товаров России в 2008 году и получить диплом 1 степени, а за услуги Центра здоровья – лауреатом аналогичного регионального конкурса в 2011г.;

– в 2011 году – за активную законотворческую деятельность и вклад в развитие здравоохранения Республики Хакасия я награждена Почетной грамотой Верховного Совета РХ, а в 2012 году – Почетной грамотой Республики Хакасия. Это при том, что существующий порядок предоставления наградных документов предусматривает обязательное письменно оформленное решение отраслевого ведомства, т.е. в моем случае – Минздрава, за подписью его руководителя.

– в 2012 году разработана и защищена программа развития медицинской реабилитации в РХ в 2013-2015г. в МЗ РФ (не описка, именно НАМИ – сотрудниками Центра). В ней, как определено политикой развития здравоохранения РФ в части развития медицинской реабилитации, предлагалось привести в соответствие этап стационарной реабилитации на базе действующих больниц, в которых в дальнейшем будут размещены сосудистые и травмо – центры;

– если мнение моего руководства о моей квалификации действительно соответствует такой низкой оценке, то почему, в соответствии с приказами министра, до последнего дня моей работы я исполняла обязанности главного внештатного специалиста МЗ РХ по медицинской реабилитации и главного специалиста МЗ РХ по диетологии, и претензий по их исполнению не поступало? Хотя я просила официальным заявлением освободить меня хотя бы от обязанностей главного диетолога, но мне в этом было отказано.

5) "...Ягодкина.... в том числе вела пассивную кадровую политику – в учреждение не поступило ни одного нового специалиста за срок ее службы".

– спорить не буду, сравниться с Минздравом в части количества принятых специалистов я не могу. Но желающих работать в органах власти всегда было больше, чем в практической медицине. Тем не менее, дневной стационар и Центр здоровья были укомплектованы новыми сотрудниками и обеспечивали полный объем работы все эти годы;

– за 2000-2013г. в ЦВМиР штаты врачей и медсестер обновились почти на 1/3, (принято 24 врача и 57 средних медработников и прочего персонала). Одни уходили на пенсию (около 30%) и в другие учреждения, некоторые умирали от тяжелых заболеваний – все как у всех, а собственно по какой причине должно осуществляться обновление штатов, если серьезных нарушений и замечаний к деятельности учреждения нет;

– молодых специалистов, к сожалению нет. Их уже в течение 3 лет распределяет только МЗ РХ, так как действительно там собирается информация о наиболее "горячих" кадровых проблемах. К нам за эти годы не был направлен никто, при этом наши заявки постоянно направлялись в МЗ РХ. Более того, 3 человека, пожелавших заключить с нами договора на интернатуру в 2010 году и 1 прошедший обучение по нашему договору в 2009 году, были перераспределены в другие больницы, так как там они были нужнее.

– кадровая политика, это и средняя зарплата и ее выполнение по "Дорожной карте Президента и Правительства РФ"

По средней зарплате (тыс.руб) на примере одного из отчетов:

2012г. 2013г.

Врачи 24,0 33,0

Средние м/р 12,0 18,0

Мл.медперсонал 7,0 14,0

Таким образом, рост зарплаты в 2013г. составил примерно 30%. У нас нет ночных дежурств и нет 25% сельских доплат. Поэтому мы находимся в "середине" списка ЛПУ РХ по уровню зарплаты.

Цифры усредненные (так как размер стимулирующих и премиальных выплат зависит от выполнения объема работы и заработанных средств, тем более, что премии выплачиваются 1 раз в квартал), но легко проверяются по отчетам. Они ежемесячно сдаются в МЗ РХ.

6) По поводу административного взыскания по фактам нарушений финансово-хозяйственной деятельности, выявленных во время проверок:

– административных взысканий, как сказано было выше, за все время работы руководителем Центра не имела;

– не считаю возможным спорить по трактовке наличия фактов финансово-хозяйственных нарушений на страницах СМИ, так как считаю, что данные вопросы должны решаться в установленном порядке. Особенно, если Минздрав по результатам августовской проверки по порядку оплаты труда сотрудников Центра сначала приказывает представить мероприятия по устранению предъявленных в ходе проверок замечаний, и даже принимает отчеты по их реализации, в том числе принимая большую часть ранее представленных возражений на акт, а потом в октябре выносит мне выговор. Даже по поводу выговора, вынесенного мне в октябре в период моего нахождения на б/л, я уже не возражала, максимально избегая конфликтных ситуаций. Тем более, что я не единственный руководитель, получивший дисциплинарное взыскание в этом году и продолжающих работать.

И последнее, занимая жизненную позицию, что руководитель всегда прав, так как именно он отвечает за принятые решения, то приказы Минздрава мною как главным врачом Центра не обсуждались, а исполнялись.

Причины столь жесткой позиции министра и его полной уверенности в моей "недееспособности" как руководителя ЦВМиР мне известны, так как были высказаны мне лично, и они в корне отличаются от официально-традиционной версии для снятия руководителя. Кроме того, было также сказано, что решение о непродлении трудовых отношений – это право министра как работодателя, и что он его не должен ни с кем согласовывать, и это решение, с его слов, может изменить только его работодатель.

С этим я полностью согласна. Но, судя по сложившейся ситуации, данное решение не подлежит пересмотру министром.

Кто и зачем представил министру Владимиру Титову иную информацию о работе ЦВМиР и моей работе, мне неизвестно. Надеюсь, время покажет, что в истории развития нашего учреждения мне все-таки удалось оставить след, а не "наследить".

И несмотря ни на что, я продолжаю верить в торжество справедливости.

С уважением, Ирина Ягодкина.

По материалам источников: 19rus.info

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Республике Хакасия

© 2006-2024