ГлавнаяЛицаФото/ВидеоАрхивКонтакты

03 августа 2018

Людмила Миндибекова: "Управление – это умение слышать и договариваться"

Сегодня социальная сфера – это одна из главных и важных тем, в которой власть вступает в противоречия с обществом и их мнения здесь часто расходятся. Нам удалось задать вопросы одному из опытных политиков в Республике Хакасия, доктору социологических наук, профессору Хакасского государственного университета Людмилой Миндибековой,

– Людмила Анатольевна, сегодня вы известны как опытный управленец в сфере образования и большой период вашей трудовой деятельности связан с работой в школе. При этом вы были единственным директором школы с ученой степенью. Скажите, что побудило вас получить это звание?

– Этому предшествовало многое. При этом основную роль сыграло то, что на тот момент я была депутатом Верховного Совета и входила в состав комитета по образованию, науке и культуре. Для того, чтобы более компетентно подходить к принятию тех, или иных решений, я поступила в Академию народного хозяйства при Правительстве РФ для получения новых знаний. Уже в процессе обучения мне и было предложено заняться наукой. При этом тема, которую я для себя определила, была именно социология управления в образовании.

– С должности директора школы вы стали сразу директором института высшего учебного заведения. Как такое возможно, вы баловень судьбы?

– На судьбу надейся, да сам не плошай. На самом деле, моему назначению предшествовали реальные результаты работы в школе. Директором я стала, когда мне было 33 года. Положение было не из легких – в первый год вышло из строя отопление, затем электричество, на состояние фасадов стыдно было смотреть. Сами понимаете, чего стоило объединить коллектив и родителей в таких условиях. А учитывая, что в те 90-е годы задержки зарплат и финансирования были распространенным явлением, удержать работников было колоссальным трудом.

Тем не менее, мы преодолели этот трудный путь. Удавалось находить спонсоров на ремонты, даже учитывая то, что 18-я школа находилась на окраине города, а район "Совхозки" в те времена был очень не простой. На базе школы удалось создать экспериментальную площадку по изучению русской духовной культуры, где изучались истоки русской православной культуры, традиции и обычаи. А гордостью нашей школы стал прославившийся на весь город театр, в котором ученики давали спектакли для жителей района и города.

Все эти и многие другие результаты были заслугами моего дружного коллектива, которому я благодарна и по сей день. С этими людьми нам довелось пройти и огонь, и воду.

– Тем не менее, как новый коллектив института встретил школьного директора в качестве своего руководителя?

– Откровенно говоря, при моем назначении в коллективе аплодисментов не было. Но в скором времени мы достигли взаимопонимания. С коллективом стали одной семьей и сплоченной командой в достижении целей.

– Это оправданно, ведь на тот момент у вас уже имелась серьезная практика управления, подкрепленная знаниями и опытом законотворческой деятельности в Верховном Совете.

– Было ясное понимание того, как необходимо выстроить работу в подразделении. Депутатская деятельность заставляла разобраться во многих вопросах организации и развития различных учреждений. Ведь работая в комитете по бюджету и налогообложению, приходится обращать внимание не только на образование, но и на всю социальную сферу. А это все то, что обслуживает базовые социальные потребности населения: медицина, культура, спорт, соцзащита, и другие. Все эти учреждения, как и образовательные напрямую привязаны к бюджету, Поэтому решения проблем в этих областях требуют взвешенных и обоснованных действий. И прибегать к ним нужно, оценив их влияние, в первую очередь на социальное самочувствие граждан. К сожалению, в последнее время наши власти этими принципами пренебрегают.

– Имеете в виду пенсионную реформу?

– И это в том числе. Сегодня вопрос повышения пенсионного возраста самый наглядный пример.

– С профессиональной точки зрения, как профессор социологии можете дать этому оценку?

– Социология как инструмент в этом вопросе крайне важна. Нужно понимать, что протесты и митинги выполняют задачу не только выражения, но и формирования общественного мнения. Но стоит признать, что лишь небольшая часть людей сегодня готова выходить на улицу и публично выражать свою позицию. В таких условиях именно социологические исследования позволяют объективно оценивать ситуацию и понимать истинную картину общественных настроений.

Сегодня это понимание есть, и мы можем сказать, что до 90 % наших граждан категорически против пенсионной реформы, предложенной правительством.

– Как эти данные, по вашим прогнозам, отразятся на вопросе повышения пенсионного возраста?

– Если внимательнее посмотреть – уже отразились. Именно поэтому сейчас идет довольно широкая информационная кампания по нивелированию заявлений от властей, которые прозвучали месяц назад. Здесь социология стала реальным фактором для действия органов власти.

Не только как ученый, но и как гражданин нашей страны, я вижу поспешность заявленных преобразований. И как представитель СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ могу сказать, что наша фракция в Госдуме проголосовала против предложений правительства. Более того, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ внесла альтернативный законопроект "О страховой пенсионной системе в РФ", который включает в себя ряд инициатив, в том числе и запрет на повышение пенсионного возраста до 2030 года. На наш взгляд, власть не имеет морального права возвращаться к этому вопросу до той поры, пока реальный уровень благосостояние наших граждан не повысится.

Мне известны факты, что многие эффективные решения в интересах граждан принимались после детального анализа данных социологических исследований общественного мнения и настроений граждан.

– Какое значение общественное мнение имеет в политической жизни на уровне Хакасии?

– Как политик отмечу, что все заявления нашей партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в республике имеют под собой аргументированную социологическую базу. Благодаря работе специалистов Центра защиты прав граждан, мы постоянно получаем актуальную информацию по вопросам, которые тревожат наших жителей. Так мы выступали в поддержку наших автомобилистов по вопросам цен на ГСМ. Так же было и по поводу стоимости лекарств, по ситуации с ЖКХ, образованию, здравоохранению. В таких случаях социология помогает сформулировать такие предложения, которые властью могут быть услышаны.

– Людмила Анатольевна, вы можете сказать – какой сегодня главный запрос к власти от населения?

– Самый главный запрос – на справедливость. Почти 70% общества считает, что понятие "справедливость" ушло из нашей жизни.

– Существует мнение, что в ближайшее время власть будет вынуждена опираться на мнение общества, на сигналы социальных сетей. Это перспективно?

– Это основательно. Власть и общество хотят друг от друга понимания, диалога, взаимодействия. Управление всегда подразумевает умение слышать и договариваться. И инструментарий социологии здесь – самый эффективный.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: ДАЕШЬ РЕФЕРЕНДУМ!
Программа партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по развитию города Абакана
Андрей Филягин представил программу развития Республики Хакасия
Руководитель Центра защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Хакасии Михаил Горбунов рассказал, какой поддержкой жители республики могут заручиться от детища партии.Кроме того, Горбунов пояснил, что сегодня в наибольшей степени волнует население Хакасии, а также чего центру удалось достичь за два года существования.
Людмила Миндибекова: "Управление – это умение слышать и договариваться"
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию